Skip to main content

В горсовете прошли публичные слушания по внесению изменений в Устав Омска

24.03.2017

Депутаты, представители общественных объединений и жители Омска обсудили поправки и дополнения, вносимые в основной закон города. Также поступили дополнительные предложения по совершенствованию местного самоуправления.

Поводом для назначения слушаний, напомним, стали поправки в федеральные законы, внесенные в декабре прошлого года. Согласно установленным требованиям, эти изменения должны быть отражены в местной нормативно-правовой базе.

Вносимые изменения можно разделить на три группы: поправки, касающиеся полномочий Администрации города Омска; поправки, касающиеся полномочий Омского городского Совета и изменения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по изменениям в Устав:

— в части, касающейся полномочий Администрации Омска по решению вопросов местного значения (ст. 9), слова «а также организация отдыха детей в каникулярное время» заменяются фразой «а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

— третий абзац ст. 19 предлагается изложить в следующей редакции: «Со дня досрочного прекращения полномочий Мэра города Омска и до дня вступления в должность вновь избранного Мэра города Омска, а также в случае применения к Мэру города Омска по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно исполняет первый заместитель (один из первых заместителей Мэра города Омска), на которого такая обязанность возложена Омским городским Советом».

— публичные слушания не проводятся «в случаях, когда в Устав города Омска вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Омской области или законов Омской области в целях приведения Устава города Омска в соответствие с этими нормативными правовыми актами».

Данные дополнения не нуждаются в правовой экспертизе, как вносимые с целью приведения в соответствие местного законодательства федеральному. А вот поступившим сегодня предложениям общественников, жителей Омска и депутата городского Совета Алексея Ложкина предстоит пройти юридический контроль.

Лидер фракции ЛДПР Алексей Ложкин предложил пересмотреть порядок голосования за Председателя городского Совета и Мэра Омска. Он рекомендует избирать обоих руководителей депутатским составом не менее 2/3 голосов  от установленной численности, а Мэра — тайным голосованием. Депутатов при этом, по его мнению, должно стать больше – 44 человека. Половину из них предлагается выбирать по одномандатным мажоритарным округам, другую половину — по партийным спискам.  

Постоянный участник публичных слушаний Анатолий Степанов предложил внести в Устав норму, согласно которой кандидатуры заместителей мэра необходимо будет согласовывать с городским Советом. Он также рекомендовал наделить статусом вице-мэра главного агронома города в связи с актуальностью темы благоустройства городской среды.

Представитель общественной организации «Омская организация местного самоуправления» Виктор Александров обратил внимание, что в нормативно-правовом акте недостаточно отражены права избирателей и возможность проявления омичами нормотворческой инициативы.

— В Устав необходимо внести раздел о порядке реализации гражданами избирательных прав. Нужно также повысить роль общегородских референдумов — их можно было бы проводить ежеквартально и выносить на обсуждение самые острые вопросы, — считает житель Омска.

Представитель другой общественной организации, защищающей интересы собственников жилья Станислав Копотов, посетовал, что городские власти не уделяют достаточного внимания жилищно-коммунальным вопросам. В частности, практически не контролируют деятельность управляющих компаний. Исправить положение, по мнению выступающего, могла бы правовая норма, предусматривающая реорганизацию частных УК в систему муниципальных обслуживающих предприятий. Это способствовало бы пополнению бюджета и подконтрольности деятельности организаций населению.

— Содержание дворов, дворовых и межквартальных проездов и работа КТОСов также требуют самого пристального внимания органов власти, вплоть до ликвидации последних, — выразил свою позицию Станислав Копотов.

Председатель профильного комитета и председательствующий Евгений Аронов прокомментировал выступления жителей:

— Прозвучавшие предложения и замечания имеют частичное отношение к Уставу Омска. Но большинство озвученных проблем депутатам знакомо. В той или иной форме мы рассматриваем их в профильных комитетах. В любом случае, все поступившие предложения будут переданы в рабочую группу, где будет рассматриваться вопрос о возможности внесения их в Устав Омска.

Мнением относительно услышанного поделился и первый вице-спикер Василий Мамонтов:

— Я хотел бы высказаться относительно целесообразности ликвидации КТОСов. Об этом сегодня много говорится. На уровне прокуратуры рассматривается вопрос о правомерности их финансирования. У города накоплен положительный опыт взаимодействия с КТОСами, они реально работают на местах, поэтому, думаю, дискуссия о том, ликвидировать их или нет, еще будет продолжаться,— заметил Василий Мамонтов.  — Что касается проведения референдумов, замечу, что эта форма волеизъявления граждан, безусловно, должна быть, но нужно иметь в виду и экономическую составляющую. На проведение одного референдума, по нашим оценкам, потребуется 40 млн рублей, если проводить их ежеквартально, как предлагается, в бюджет нужно будет заложить 160 млн рублей, вот и считайте.   

Председатель Омского городского Совета Галина Горст, в свою очередь, прокомментировала поступившие предложения с точки зрения активности участия самих жителей в повышении роли местного самоуправления:

— Очень радует, что вы заботитесь о родном городе, беспокоитесь о его развитии и благоустройстве. Ряд прозвучавших вопросов уже поднимался ранее и находится на контроле городского Совета. В частности, мы обсуждали вопрос о назначении депутатами заместителей мэра. Что касается наделения статусом вице-мэра главного агронома города — это вопрос дискуссионный, нужно обсуждать. В целом предложения говорят о том, что жителям небезразлично, как будет работать власть, ведь от этого зависит, насколько комфортно будет проживать в Омске.

Заседание рабочей группы, на котором будут подведены итоги публичных слушаний, состоится 28 марта 2017 года в 10:00.

байтов