Skip to main content

Комитет по вопросам ЖКХ вслед за коллегами поддержал проект бюджета на 2017 год

07.12.2016

Депутаты не стали отдельно рассматривать показатели, которые вызвали горячее обсуждение в первом чтении. Речь шла, напомним, о недостаточном финансировании в следующем году таких статей, как общественный транспорт, освещение улиц, установка и замена тротуаров, ремонт межквартальных проездов.

Как пояснил ранее лидер фракции единороссов Николай Чираков, народным избранникам и мэрии в ходе дополнительных консультаций удалось прийти к общему пониманию, что данные статьи непременно будут профинансированы. Общая сумма планируемых расходов составляет 150 млн. рублей. О том, из каких источников будут взяты эти средства, станет известно 8 декабря, когда пройдет заседание комитета по финансово-бюджетным вопросам, которому предстоит принять решение — рекомендовать ли горсовету принимать главный финансовый документ.

В свою очередь, комитет по вопросам ЖКХ и транспорта рекомендовал утвердить проект бюджета во втором чтении. Напомним, на статьи, так называемого производственного блока, т.е. ремонт и содержание автомобильных дорог, работу общественного транспорта, расселение аварийного жилья и капитальный ремонт домов, благоустройство и озеленение, в будущем году предусмотрено 1,9 млрд. рублей, что составляет примерно четверть от общей суммы расходов.

Отвечая на вопрос депутата Геннадия Дроздова, какая сумма заложена на развитие Омска, вице-мэр Инна Парыгина отдельно выделила из производственного блока затраты на финансирование мероприятий адресной инвестиционной программы, в рамках которых осуществляется строительство, ремонт или реконструкция объектов жилищной, социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры Омска. На эти цели в следующем году заложено 410 млн рублей.

О том, что делается Администрацией по поддержанию в порядке действующей дорожной сети и ее отдельных элементов, депутатам рассказал замдиректора департамента городского хозяйства Евгений Фомин. Речь, в частности, шла об уборке и содержании разворотных площадок и остановочных пунктов. Озабоченность их ненадлежащим санитарным состоянием неоднократно выражалась как жителями города, так и депутатами горсовета. 

По данным департамента городского хозяйства, дорожная сеть Омска насчитывает 1410 остановок, в том числе 98 конечных пунктов и 43 разворотные площадки. Обязанности по уборке остановочных пунктов возложены на структурное подразделение ДГХ — управление дорожного хозяйства и благоустройства (УДХиБ). Как отметил руководитель, санитарная уборка, очистка от песчано-грунтовых наносов, вывоз мусора, в том числе, с прилегающей пятиметровой территории, а в зимнее время вывоз, очистка от наледи и посыпание песко-соляной смесью проводится бюджетным учреждением еженедельно, согласно установленному графику.

Очисткой, вывозом мусора и уборкой разворотных площадок, в том числе с прилегающих к ним территориям, расположенным в пятиметровой близости, занимается собственник, либо арендатор земельного участка, т.е. либо муниципалитет в лице УДХиБ, либо организация или частное лицо, которому данный участок передан в аренду. При наличии на участке павильонов, ответственными за чистоту становятся лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность в этих точках.

Как признался Евгений Фомин, в целях экономии бюджетных средств, мэрия все чаще предоставляет разворотные площадки в арендное пользование. В настоящее время в аренду переданы площадки «Поселок Чкаловский», «ДСК-2» и «Улица Стрельникова».

Депутаты обратили внимание руководства департамента на необходимость более строгого контроля над деятельностью частных лиц, арендующих земельные участки и не соблюдающих санитарные требования, а также рекомендовали принимать меры к муниципальным перевозчикам, которые высаживают пассажиров, не доезжая до конечных остановок. Вступившая в силу в июле этого года норма КоАП РФ предусматривает за данное нарушение штраф в размере трех тысяч рублей, в случае повторного нарушения — пять тысяч рублей. 

байтов