Skip to main content

Городской транспорт должен быть управляемым и приносить бюджету доход

21.07.2016

Таков лейтмотив заседания рабочей группы по вопросам совершенствования транспортного обслуживания населения. Администрация города и депутаты ищут пути дальнейшего развития системы муниципальных перевозок.

Как сообщил на заседании рабочей группы директор департамента транспорта Виталий Маслик, чтобы городской транспорт продолжал работу в обычном режиме необходимо выделить из бюджета денежные средства для покрытия долгов прошлых лет. Руководитель департамента рассказал, что транспортные муниципальные предприятия закончили год с долгом 360 млн. Из них 160 млн – по топливу и 200 млн — по налогам.

Депутаты со своей стороны готовы рассмотреть возможность выделения средств из бюджета для погашения долговых обязателств, но при этом настаивают на принятии департаментом конкретных мер по улучшению ситуации в области перевозок.

Напомним, что с 15 июля 2016 года в силу вступилфедеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.Документ дал надзорным органам инструмент наказания нелегальных перевозчиков, а также определил ряд штрафных санкций для водителей и их работодателей.Совместные рейды представителей департамента транспорта, ГИБДД, управления госавтодорожного надзора и налоговой инспекции принесли результат.

— Если в четверг муниципальные предприятия совокупно заработали 2 млн 600 тысяч рублей, то в пятницу, во время проведения рейда, когда не выехали маршрутчики, у которых нет карт, выручка поднялась до 3 млн рублей, то есть на 400 тысяч,— подытожил Виталий Маслик.

Также представители мэрии указали на необходимость создания новой маршрутной сети.

— Та сеть, которая есть сегодня, развивалась хаотично, как тропинки протаптывали, предприниматели сами открывали маршруты и теперь у нас десятки параллельных — посетовал Игорь Кожухов,заместитель директора департамента транспорта Администрации Омска.

Идею разработки новой маршрутной сети депутаты поддержали. Однако попросили представителей профильного департамента мэрии перейти от теории к практике.

— В начале сентября предлагаю рассмотреть предложения департамента транспорта по улучшению ситуации. При этом предлагаю сосредоточиться на главном – платежи в бюджет и управляемость ситуацией на рынке перевозок, потому что от этого выиграют жители,— резюмировал депутат Юрий Федотов.

Коллегу поддержал председатель рабочей группы Дмитрий Лицкевич. Он также предложил представителям администрации к следующему заседанию подготовить информацию о том, что необходимо для создания новой маршрутной сети, какой объем средств должен быть выделен под этот проект, сроки исполнения и список разработчиков.

К обсуждению вопроса депутаты вновь вернутся после каникул в начале осенней сессии.

байтов