Skip to main content

Депутаты сохранили меры социальной поддержки граждан при оплате проезда в общественном транспорте

23.03.2016

Тариф для муниципального транспорта устанавливает Региональная энергетическая комиссия. Еще в декабре 2015 года РЭК утвердила его на уровне 26-29 рублей, что почти на треть больше предыдущего.

Чтобы горожане платили за проезд меньше реальной себестоимости, ежегодно из городской казны транспортникам перечисляется межтарифная разница. На эти цели в бюджете предусмотрено 250 млн рублей. При стоимости проезда на уровне 18 рублей, в бюджет необходимо заложить более 700 миллионов рублей — таких резервов нет.

На заседании горсовета депутат Антон Берендеев поинтересовался, обеспечит ли новый тариф развитие муниципальной транспортной системы.

— Чтобы транспорт начал развиваться, муниципальные предприятия обращались в РЭК с предложением заложить тариф 33-34 рубля с учетом покупки новых автобусов. Эту часть тарифа нам обрезали, — вернул присутствующих к реальности Виталий Маслик.

По словам транспортников, тариф в 22 рубля в условиях роста цен на топливо, необходимости закупать запчасти иностранного производства (даже отечественные марки транспорта укомплектованы импортными комплектующими) позволит муниципальным перевозкам лишь выжить.

Вопрос, ищут ли сами перевозчики возможность снизить собственные затраты и увеличить доходы, задал депутат Геннадий Дроздов. Оказалось, что за последние три года на предприятиях произошло сокращение вспомогательного рабочего персонала, а часть помещений и территорий парков ПАТП сдаются в аренду. Экономический эффект от проведенных мероприятий превысил 180 млн рублей, которые удалось сэкономить бюджету. Другой представитель КПРФ в Горсовете Иван Ивченко поддержал коллегу и предложил поднять прибыльность предприятий за счет оптимизации маршрутов.

— Такие прибыльные маршруты, как 20-й, 95-й — их отдали частникам,— высказался на заседании Иван Ивченко.

Итог дебатов подвел первый заместитель Председателя ОГС Василий Мамонтов:

— Все сегодняшние выступления имеют место быть, потому что нареканий к работе транспорта очень много. Есть необходимость завоевывать рынок вновь. Чем больше мы перевозим людей, тем меньше тариф. Но сегодня у нас два пути: либо мы голосуем за 22 рубля и обеспечиваем социальную поддержку в этих пределах, либо отменяем Решение № 99(о мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в общественном транспорте), и тогда перевозчики вынуждены будут ставить тариф 29 рублей.

Председатель Горсовета коллегу поддержала.

— Отменив Решение, мы не сможем выделить ни копейки из бюджета на решение этих вопросов, — отметила в интервью Галина Горст. Что касается установления тарифа, то городской Совет их не устанавливает. Сегодня для нас актуальный вопрос, где мы будем изыскивать недостающие 236 млн рублей для компенсации выпадающих доходов транспортным предприятиям. Потому что, как вы помните, Прокуратура указала нам на то, что в случае финансовой необеспеченности принимаемых нами Решений, их необходимо будет отменить. Поэтому мы ждем от мэрии конкретных предложений по источникам финансирования дополнительных расходов.

В итоге депутаты приняли Решение, сохраняющее социальную поддержку омичей при оплате проезда в общественном транспорте, и ограничили размер оплаты до 22 рублей.

байтов