Skip to main content

Депутаты рекомендуют мэрии предусмотреть средства на ремонт межквартальных проездов

03.11.2016

В горсовете проходит чтение бюджета на 2017 год. C приоритетами бюджетной политики первыми ознакомились представители комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.

Как рассказала директор департамента финансов и контроля, вице-мэр Инна Парыгина, доходы бюджета на следующий год запланированы в объеме— 13,5 млрд рублей , расходы — 14,3 млрд рублей. В общем объеме доходов ровно половину составят налоговые и неналоговые поступления, где бюджетообразующим останется налог на доходы физических лиц. На долю субсидий и субвенций вышестоящих бюджетов отводится 43% плановых доходов. Средства будут расходоваться в рамках 11 муниципальных программ. Акцент делается на прозрачность и рачительность использования каждого бюджетного рубля.

По оценке главного финансиста Омска, предстоящий год, как и четыре предыдущих, не станет показательным в плане роста собственных доходов бюджета, хотя такая цель ставится. Финансовые затруднения объясняются напряженностью бюджетов всех уровней и значительным приростом социальных обязательств у муниципалитета. Создание дополнительных мест в детских садах, строительство новых образовательных и досуговых учреждений, увеличение фондов заработной платы работников бюджетной сферы повлекли за собой рост дополнительных расходов городской казны на уровне 800 млн рублей.

Депутаты поинтересовались, как распределилось финансирование по направлениям, курируемым комитетом. В частности, вопросы у депутатов возникли по ремонту дорог, строительству социальных объектов, покупке дорожной техники.

До 30 сентября 2017 года городская администрация планирует полностью выполнить программу по переселению омичей из ветхого и аварийного жилья. На эти цели выделят 210 миллионов рублей. Для переселенцев планируют приобрести 683 квартиры. Собственными силами мэрия также планирует закончить строительство детского сада в одном из микрорайонов новой застройки — Рябиновке, профинансировав его полным рублем в размере 187,5 млн.

По словам вице-мэра, в следующем году будет увеличено финансирование сферы дорожного хозяйства, работ по благоустройству, освещению и озеленению.

На содержание и текущий ремонт действующей сети автодорог финансирование будет увеличено почти на треть и составит 584 млн рублей. Более чем на 10 процентов — до 67,5 млн руб возрастут расходы на обеспечение безопасности дорог: нанесение разметки, установку светофоров и дорожных знаков. В общей сложности в следующем году на дорожно-транспортную сферу планируют направить из бюджетов всех уровней порядка 2,0 млрд рублей.

Депутат Николай Коломеец спросил, достаточно ли для проведения капитального ремонта дорог заложенных в бюджете 3 млн рублей и какие возможны пути повышения финансирования? Инна Парыгина пояснила, что данная сумма является стартовой: она заложена на софинансирование работ по капитальному ремонту Юбилейного моста. Мэрия надеется получить гораздо более солидную сумму на капитальный ремонт городских дорог.

— В настоящее время на уровне заместителя Губернатора ведется активная работа с «Росавтодором» по выделению региону субсидий на следующий год, мы рассчитываем получить не менее 1 млрд рублей, — заверила вице-мэр.

На уровне текущего года предлагается сохранить финансирование работ по капитальному ремонту домов в рамках судебных решений. Эта одна из наиболее обсуждаемых депутатами тем в нынешнем созыве.

— На капитальный ремонт домов будет выделено 102,5 млн рублей, в том числе на исполнение решений по так называемым «судебным домам» 72 млн,— сказала Инна Парыгина.

По словам первого вице-мэра Сергея Фролова, в решении вопроса Администрация идет по пути заключения с жильцами мировых соглашений и эта форма работы в ближайшие годы, скорее всего, станет приоритетной.

На благоустройство, озеленение и освещение городских улиц планируется направить 483 млн рублей. Наибольший прирост финансирования отмечен именно в части освещения улиц, затраты по этой статье увеличены почти на 40 % и составят 172 млн рублей. Депутат Дмитрий Лицкевич поинтересовался, есть ли возможность создать подпрограмму и заняться ремонтом межквартальных проездов.

—Мы в этом году усиленно ремонтировали центральные магистрали и дороги, но к этой дороге порой просто нет возможности подъехать – так разбиты проезды. Администрации необходимо предусмотреть в бюджете отдельную подпрограмму, чтобы в следующем году мы начали ремонтировать межквартальные проезды, — отметил председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Дмитрий Лицкевич.

Самое бурное обсуждение вызвал вопрос об организации работы общественного транспорта. На поддержку отрасли заложено 364,1 млн рублей, из них 251 млн — на компенсацию выпадающих доходов муниципальным предприятиям, 74 млн на оплату проезда льготников – пенсионеров, студентов и школьников. Мэрия подсчитала, что при сохранении нынешнего тарифа и росте себестоимости перевозок, размер компенсации межтарифной разницы составит 700 млн рублей. Источников покрытия недостающих средств, по словам Инны Парыгиной, в городском бюджете нет (Речь идет о сумме почти в полмиллиарда рублей- — прим. автора.)

Народные избранники поинтересовались, какие в таком случае предлагаются перспективы работы общественного транспорта в Омске?

— Мы планируем сохранить муниципальный транспорт. Предпринимаем шаги по его сохранению. Оптимизируем маршруты, закладываем компенсацию и предусматриваем льготы, но решения этой проблемы пока нет, — ответил первый заместитель мэра Сергей Фролов.

 Председатель комитета Виталий Путинцев напомнил, что осуществление пассажирских перевозок, согласно 131 федеральному закону, является прямой обязанностью муниципалитета.

Навести порядок в сфере пассажирских перевозок призвал и руководитель фракции «Единая Россия» Николай Чираков.

– Мы с участием федерального центра сделали часть дорог, а с транспортом, по-прежнему, беда. Организуйте внеочередной конкурс, определите, где будут ездить только муниципальные маршруты, уберите дублирующие маршруты, создайте систему, наведите порядок, – призвал он чиновников.

Депутат Елена Свешникова также видит решение проблемы в правовом поле и совершенствовании организации городских перевозок.

—У нас на одном маршруте работают по три перевозчика: и частники, и муниципалы, можно же заключать договоры простого товарищества, которые позволяет делить прибыль между участниками перевозочного процесса. Их не нужно регистрировать, но это правовой документ. Тогда не будет претензий к предпринимателям, и можно упорядочить пассажиропоток.

Юрий Федотов, возглавляющий комитет по финансово-бюджетным вопросам, считает, что если не принимать никаких мер, то РЭК Омской области повысит тарифы для перевозчиков, и в бюджет придется закладывать еще больше денег на субсидирование ПАТП.

Как заверил собравшихся Сергей Фролов, мэрия держит вопрос на контроле. Будущее муниципального транспорта будет обсуждаться на совещании у губернатора Виктора Назарова. Речь, вероятнее всего, пойдет о выделении дополнительных средств на субсидирование межтарифной разницы из бюджета региона.

— Ситуация с муниципальным транспортом в Омске требует решительных мер со стороны властей города, — пришли к общему мнению участники комитета.

По итогам обсуждения, комитетом принято решение о том, чтобы рекомендовать горсовету принять проект бюджета в первом чтении с учетом предложений Дмитрия Лицкевича и Николая Чиракова.

— Бюджет достаточно сложный, взять хотя бы обеспеченность средств на транспорт, но я бы не стал называть его «бюджетом выживания», документ вполне рабочий. С ним можно работать и в дальнейшем корректировать. Мы очень надеемся на различные субсидии и субвенции из региональных и федеральных бюджетов и нацелены на решение социальных вопросов, потому что у нас есть ответственность перед населением, — подвел итог заседании я председатель комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Виталий Путинцев. 

байтов