Skip to main content

Депутаты предложили вынести обсуждение транспортного вопроса на Совет

22.11.2016

С инициативой рассмотреть вопросы финансирования сферы муниципальных пассажирских перевозок выступил комитет горсовета по финансово-бюджетным вопросам. В ходе обсуждения депутаты предложили Председателю Омского Горсовета Галине Горст посвятить отдельное заседание рассмотрению проблем отрасли и поиску путей выхода из них.

В необходимости принятия такого решения народные избранники убедились, заслушав информацию об оптимизации перевозочного процесса в Омске, представленную комитету только что назначенным директором департамента транспорта Алексеем Мартыненко. Он сменил на этом посту ушедшего в отставку Виталия Маслика.

Напомним, неделей ранее депутатами был одобрен пакет мер по недопущению роста тарифа на проезд в муниципальном транспорте. Такая мера, по мнению народных избранников, является крайне нежелательной. Профильный комитет рекомендовал департаменту транспорту повысить уровень пассажиропотока с 35 до 60 %, перевести частных перевозчиков на регулируемые маршруты, сократить дублирующие маршруты и оптимизировать численность ПАТП.

Рабочая группа по совершенствованию транспортного обслуживания населения предложила приостановить 99-ое Решение Омского Горсовета, которое предусматривает меры социальной поддержки из городского бюджета в виде сумм, выплачиваемых на покрытие разницы между экономически обоснованным, установленным РЭК, тарифом и фактической платой за проезд за каждого перевезенного жителя города.

Как пояснил новый директор дептранса, повысить пассажиропоток в ближайшее время почти в два раза — задача сложная и решать ее будут поэтапно, сохраняя при этом действующий тариф на уровне 22 рублей за поездку:

— Городской транспорт сегодня перевозит чуть более 30 % всех пассажиров. В будние дни на улицы города в среднем выходит порядка 600 единиц подвижного состава – 424 автобуса, 109 троллейбусов, 67 трамваев. Они осуществляют регулярные перевозки по 83 маршрутам с т.н. регулируемым тарифом. Для перевозки пассажиров на маршрутах с нерегулируемым тарифом предприятиям немуниципальной формы собственности нами выдано 2 615 карт маршрутов, 104 из них будут отозваны в судебном порядке. Чтобы повысить пассажиропоток до 40 % планируется  провести сокращение 27 дублирующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок около 500 транспортных единиц, как частных, так и муниципальных.

Если мы хотим в дальнейшем довести долю муниципального транспорта до 60 %, нужно будет дополнительно отменить 36 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, но это значительно ухудшит транспортное обслуживание жителей. Чтобы этого не допустить, мы планируем со следующего года приступить к формированию новой дорожной сети, где приоритет будет отдаваться автобусам большой вместимости. Они будут перевозить людей по центральным магистралям, на периферии и подъездах к центру будут работать автомобили малой и средней вместимости, — рассказал Алексей Мартыненко.

Однако, судя по реальным финансовым возможностям, поддерживать существующий тариф только ожидаемой оптимизацией вряд ли удастся: По словам руководителя, потребность в бюджетных ассигнованиях на муниципальный транспорт, при которой возможно сохранение существующей платы за проезд, составляет 853 млн рублей. Это не считая той суммы, которая заложена в бюджете на 2017 год в размере 251 млн рублей.

Как практик, Алексей Мартыненко предположил, что заложенные на следующий год средства муниципальные предприятия израсходуют в первый же месяц, и к февралю попросту обанкротятся. Выходом из сложившейся ситуации, на его взгляд,  могло бы стать сокращение численности ПАТП, но это допустимо только при погашении всех налогов. В таких условиях, считает глава ведомства,отменять или приостанавливать действие Решения горсовета № 99 преждевременно и нецелесообразно, поскольку процедура ускорит банкротство пассажирских предприятий и лишит горожан мер социальной поддержки.

— Почему это Решение стало камнем преткновения?— спросил первый вице-спикер Василий Мамонтов. — Не будет этого Решения, администрация тогда заложит деньги на дотации в бюджете.

— Я тоже считаю, что раз Решение Горсовета все равно не выполняется, и деньги на компенсацию не закладываются в полном объеме, то нужно его если не отменять — согласен, это крайний вариант, — то хотя бы приостановить на один месяц и посмотреть, как развивается ситуация, — предложил председатель комитета Юрий Федотов.— Но мы не можем допустить ни банкротства предприятий, ни банкротства города.

Депутат Александр Иванов предложил вынести вопрос о приостановлении действия Решения Горсовета № 99 на голосование, однако, его поддержали только три члена комитета. Не получила одобрение и поправка в текст этого же Решения, предложенная Еленой Свешниковой. Она попросила распространить действие документа только на муниципальный транспорт и не компенсировать разницу в тарифах частных перевозчикам. Зато большинство коллег согласилось с мнением Сергея Дроздова, предложившего заслушать представителя мэрии, курирующего транспортную отрасль, на декабрьском заседании горсовета, посвященного вопросу транспорта. В итоговое заключение комитета также вошли рекомендации, касающиеся легализации деятельности частных перевозчиков.

— Мы намерены навести порядок на рынке муниципальных перевозок. У нас уже было два представления Прокуратуры о необходимости принятия мер по обеспечению финансирования отрасли в полном объеме. Надеюсь, что общими усилиями, мы сможем решить вопрос, и со сменой руководителя департамента транспорта изменится и стиль управления пассажирскими перевозками в Омске, — подытожил обсуждение председатель комитета Юрий Федотов.

байтов